Всевышний Аллах сказал: «Среди
Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы
находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие.
Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (сура «Римляне», аят 21).
«Мужчины и женщины имеют
много общего и идеально подходят друг другу. А благодаря бракосочетанию
между ними зарождаются любовь и милосердие. Супруги получают
удовольствие от общения и близости и находят успокоение друг в друге.
Впоследствии они рожают детей и дают им воспитание, из чего извлекают
огромную пользу. И, как правило, любовь и милосердие, которые связывают
супругов, никогда не проявляются столь ярко между другими людьми.
Воистину, во всём этом – знамения для людей, которые задумываются над
знамениями Аллаха и последовательно размышляют над происходящим вокруг»
(тафсир Абду-р-Рахмана ас-Саади).
Как сделать выбор?
Человек – существо
рациональное. Выбирая одно, он, как правило, отказывается от другого.
Брак – не исключение. Выбрав себе жену, мусульманин отказывается от
многих других вариантов. Мусульманка и вовсе отказывается от всех
остальных.
Жизненно важные решения
редко бывают окрашены в чёрно-белое и обычно содержат оттенок серого.
Идеальных людей нет. Есть правильный выбор. Как его сделать? Ответ на
этот вопрос Посланник Аллаха (мир ему и благословение) дал 14 веков
назад: «Женщину берут в жёны из-за четырёх (вещей): из-за её богатства,
из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии. Добивайся
же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь»
(Аль-Бухари).Актуальность названных Пророком (мир ему и благословение
Аллаха) критериев не изменялась на протяжении столетий. Изменились
только их приоритеты в умах мусульман.
Конечно же, ислам не
предписывает игнорировать внешность будущей избранницы (избранника). Во
многих словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы можем увидеть,
как шариат заботится о потребностях тела, разума и чувств. Посланник
Аллаха (мир ему и благословение), обращаясь к Ибн Аббасу, как-то сказал:
«Не сообщить ли тебе о наилучшем
из того, что может приберечь для себя мужчина? Это праведная жена. Если
он посмотрит на неё, это принесёт ему радость, если велит ей
что-нибудь, она подчинится ему, а если покинет её (на время), она
сбережёт его» (Аль-Хаким).
Однако сегодняшняя
молодёжь, извращённая западной культурой, потеряла исламские ориентиры.
Мусульмане женятся на «длинноногих девицах» в юбках с ремень в надежде
(!) привести их к исламу уже в ходе семейной жизни, игнорируя крепких
иманом сестёр, соблюдающих исламскую религию. Однако, как известно,
длина ног быстро приедается, особенно при пустой голове. И, как
показывает практика, «привести жену в ислам» оказывается делом гораздо
более сложным, чем кажется на первый взгляд.
Сегодня, когда исламская
умма переживает переломную эпоху и как никогда нуждается в сильных верой
сыновьях и дочерях, «джахилийские браки» слишком неоправданны. Зачем
повторять чужие ошибки, ведь последствия таких браков известны: развод,
не воспитанные в исламе дети, печальный опыт и лишний груз на левой чаше
весов Судного дня. Сколько прекрасных сестёр, выстаивающих молитву и
соблюдающих хиджаб, хотят выйти замуж и стать надёжной опорой и помощью
своему супругу на тернистом пути в Рай!
Хотя и сёстры наши
(многие) любят играть в романтику. У одного «нос не такой», у другого –
«уши немного не те». Тщательный выбор – дело, конечно, не лишнее,
особенно в наше время. Но это должен быть разумный и взвешенный подход,
заключающийся в изучении личности человека, склада его ума,
психологического и внутреннего настроя и самое главное –
богобоязненности. Мусульманин (мусульманка) должен в первую очередь
видеть в своей избраннице (избраннике) мать (отца) своих детей. Как
много женившихся по безумной любви, которым брак не принёс ничего, кроме
развода! Так же, как и тех, которые поначалу не питали друг к другу
больших симпатий, однако создали крепкие и счастливые семьи.
Богобоязненность и характер, преданность и мужество, скромность и
серьёзность, чувство юмора и голова на плечах… эти и другие качества
гораздо чаще рождают и поддерживают настоящую любовь, чем внешность, за
которой ничего нет.
Всевышний Аллах сказал: «Обращайтесь
с ними (жёнами) достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам
может быть неприятно то, в чём Аллах заложил великое благо» (сура «Женщины», аят 19).
Родители и дети
Молодёжь сегодня тянется к
исламу и натыкается на широкую стену непонимания, которую перед ней
строят родители, родственники, близкие, друзья. Человек, решивший
следовать принципам добра и справедливости, рискует прослыть
зомбированным фанатиком, вместо того чтобы стать примером для
окружающих. Понятия в окружающем нас обществе давно перевернулись с ног
на голову. Доброта и порядочность, честность и справедливость стали
синонимами глупости и почти никому не нужны.
Подходя к одному из самых
важных шагов в своей жизни – браку, – молодые люди, выбравшие ислам
путеводителем по жизни, сталкиваются со многими трудностями. В первую
очередь это, конечно, касается девушек.
Основная проблема даже не
в том, что родители не понимают своих дочерей, ставших на путь ислама,
облачившихся в хиджаб (тому действительно есть объективные причины), а в
том, что родители абсолютно не хотят их понимать. Родители не желают
понять, что у их дочери появились принципы, через которые она не может
переступить. И это не принципы, придуманные ворами в законе или
наркодилерами. Это принципы, ниспосланные Всевышним Аллахом. Вместо того
чтобы приглядеться к исламским ребятам, которые сватаются к дочери,
единственный выход многие родители видят в том, чтобы поломать её, выдав
замуж за какого-нибудь прелюбодея, тем самым искалечив ей жизнь.
Зачастую и для «исламских
родителей» главным критерием выбора жениха являются не глубокая вера,
добропорядочность и симпатии дочери, а банальные состояние и социальный
статус. В этой связи я хотел бы привести два хадиса, для которых вряд ли
нужны какие-либо комментарии.
Аль Мугира ибн Шуаба
рассказывал, что он вознамерился посвататься к одной девушке и сообщил
об этом Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), который сказал ему:«Посмотри на неё (чтобы выяснить), может ли возникнуть любовь между вами».
Он пришёл к её родителям и сообщил им слова Пророка (мир ему и
благословение Аллаха), на что те выразили своё неудовольствие. Однако
этот разговор услышала сама девушка, которая находилась в своей комнате.
Она сказала: «Если Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел,
чтобы ты взглянул на меня, тогда смотри». «Увидев её, я женился на ней»,
– сказал аль-Мугира (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан,
ад-Дарими).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если
тот, кто удовлетворяет вас своей религиозностью и характером, просит
руки вашей дочери, уступите его просьбе. Если вы не сделаете этого, на
земле будут посеяны искушение и смута» (Ат-Тирмизи).
Некоторые моменты
Вопреки сложившимся в
народе стереотипам, мужчина и женщина абсолютно равны перед законом
Аллаха. К сожалению, в нашем обществе то, что для женщины является
позором, мужчина привык считать геройством. На самом деле нет никакой
разницы между женщиной, торгующей телом в публичном доме, и мужчиной,
стабильно его посещающим. А одним из самых позорных явлений времён
праведного Халифата было то, что мужчина мог позволить себе приставать
на улице к незнакомой девушке.
Прелюбодеяние, согласно
шариату, – это тяжкое преступление против общества, за которое мужчина и
женщина несут одинаковое наказание. А мусульманина, ведущего распутный
образ жизни, шариат относит к категории «фасик», и положение его
настолько незавидно, что я не стану приводить здесь права, которых он
лишается. Всевышний Аллах сказал: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник»(сура «Свет», аят 3).
Также, согласно шариату,
мужчина является попечителем для своей семьи, хранителем и
путеводителем. Поэтому он, как правило, должен быть крепче иманом и
обладать большими знаниями, чем супруга, которую он обязан обучать и
поддерживать, к чему и должна стремиться каждая мусульманка.
Такие мерила в отношении
брака для «простого народа» (коими являются и многие родители «исламских
детей») считаются религиозным фанатизмом. Исламская же молодёжь,
взвешивающая окружающую действительность весами шариата, словно живёт в
другом мире. И взрослое поколение ничего не предпринимает, чтобы её
понять. Гораздо легче списать всё на фанатизм, экстремизм и
международный терроризм.
Заключение
Я призываю родителей
«исламских молодых людей» проявить заботу и внимание в отношении своих
детей и их выбора. И задаться вопросом: а может, не так всё и плохо, как
кажется?
Я призываю сестёр не
отказывать мусульманам, в богобоязненности и нравственности которых вы
не видите недостатков, и полагаться на Всевышнего Аллаха. Воспитание
будущего поколения всегда было заботой ислама, и в сегодняшнем обществе,
которое мы должны менять, уровень этой заботы во многом зависит от
вашего выбора.
Я призываю моих братьев
присматриваться к девушкам, соблюдающим требования ислама в поведении и в
одежде. Только богобоязненная девушка может быть гарантией счастливого
брака и достойного продолжения рода. К тому же вы будете нести в Судный
день отчёт за свою жену и детей. Я также призываю братьев не полагаться
на собственные силы в том, что вам удастся изменить избранницу после
свадьбы. Многие братья питали подобные иллюзии, однако Аллах пожелал
по-другому. Зачем рисковать? Пророк (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Мир этот даётся во временное пользование, а лучшее из того, что
можно получить в нём, – это праведная жена» (Муслим). И да поможет нам
Аллах. Текст: Абдулмукмин Гаджиев
|