Главная » 2011»Ноябрь»27 » Траур по имаму Хусейну (мир ему) - волнующее народное движение
Траур по имаму Хусейну (мир ему) - волнующее народное движение
10:33
Наступил месяц мухаррам, месяц печали и скорби по имаму Хусейну (мир
ему). Скорбящие приверженцы имама облачаются в черные одеяния и с
неописуемой любовью и волнением принимают участие в трауре по его
утрате.
Вновь мир погрузился в скорбь и траур по тебе, о Хусейн,
Навеки останется в наших сердцах память о тебе, о Хусейн!
Имам
Хусейн (мир ему) и его соратники являются победителями битвы в Кербеле.
Это обстоятельство доказано историей. Да, они отдали свою жизнь во имя
возрождения ислама и продемонстрировали миру методы борьбы со злом. Имам
Хусейн и его верные соратники пали мученической смертью в ходе этого
великого эпоса, однако навеки веков оставили глубокий след в сердцах
правоверных людей и искателей справедливости.
Восстание
имама Хусейна (да будет мир с ним) произошло 10 мухаррама 61 года по
лунной хиджре и сохранилось в памяти как день самоотверженности и гибели
дорогих нашему сердцу людей, день плена невинных женщин и детей, день
трагедий и бед. Поэтому напоминание о кровавом восстании Кербелы волнует
чувства людей. Этот памятный день на протяжении долгих столетий
отмечается особыми траурными церемониями в разных формах.
Траурная
церемония проводится обычно ради успокоения пострадавших и скорбящих по
утрате дорогого им человека. События, связанные с восстанием имама
Хусейна (мир ему) и страдания, пережитые им, настолько глубоки, что его
приверженцы, несмотря на истечение многих столетий, искренне скорбят по
этому случаю и принимают участие в траурных церемониях по имаму Хусейну,
разделяя печаль с Пророком и его дорогим семейством.
Главной
особенностью траура по имаму Хусейну является народный характер этого
мусульманского обряда. Женщины и мужчины, от мала до велика, принимают
участие в траурных церемониях по этому случаю, всей душой поглощаясь в
глубину эпических познаний и героических подвигов Хусейна.
Корни
траура по имаму Хусейну (мир ему) следует искать в любви к нему его
истовых приверженцев. Исходя из глубокой эмоциональной связи с имамом
соблюдающие по нему траур каждый год особенно возвышенно отмечают эту
памятную дату. Подтверждением тому служит следующее изречение дорогого
Пророка ислама (ДБАР):
«Пыл, коим овладели правоверные от мученической гибели имама Хусейна, никогда не погаснет».
Современный
мыслитель мученик Мотахари говорит по этому поводу следующее: «Любое
учение, лишенное эмоционального чувства, и сосредоточенное исключительно
на идеях, не способно глубоко проникать в души и не имеет шансов на
выживание. И, напротив, учение, проникнутое эмоциями, обретает силу
разрастания. Несомненно школа имама Хусейна является школой логики и
философии и служит ценным поучительным уроком для других. Но если она
будет использована только как интеллектуальное учение, то утратит свой
пыл и устареет».
Траур
по имаму Хусейну увековечил память Ашуры и передает из поколения в
поколение послание этого события. Таким образом на протяжении истории
народы ознакомились со значениями следующих выражений: борьба с гнетом,
свобода, стремление к мученической гибели, самопожертвование, стремление
к справедливости.
Британский
писатель Эдуард Гиббон пишет по этому поводу: «Описание прискорбных
сцен мученической гибели имама Хусейна в течение многих веков и в разных
странах, пробудили сознательность даже самой малодушной аудитории.
Последователи имама Хусейна, принимая участие в траурных церемониях,
учатся тому, как на примере своего предводителя, нужно давать отпор
подлым и низким поступкам угнетателей и деспотов.
На
траурных церемониях по имаму Хусейну (мир ему) ученые и ораторы
выступают с речами на религиозные, моральные и воспитательские темы и
знакомят участников с личностью имама Хусейна и факторами его эпического
восстания. На этих церемониях скорбящие оплакивают повелителя
мучеников, тем самым способствуя перерождению своих уставших от
повседневной жизни душ и обретению чувства чистоты. На самом деле
траурные церемонии по имаму Хусейну служат фактором сохранения и
распространения религиозного учения, во имя чего он и восстал в месяце
мухарраме 61 года лунной хиджры.
Имам
Хомейни (да распахнутся перед ним врата рая) говорил: «Память об этой
трагедии должна жить вечно, ибо она приносит нам блага, блага Кербелы.
Вечная память Кербеле и повелителю мучеников, ибо память о нем дарит
живость исламу».
Предания
повествуют о том, что члены семейства Пророка ислама оплакивая трагедию
в Кербеле и смиренность имама Хусейна (мир ему), призывали своих
приверженцев к проведению церемоний в память мучеников, павших в
Кербеле.
Корифей
в области поэзии, поклонник семейства Пророка Абу Али Дебаль Хазаи
говорит: "В городе Марв мне встретился Али ибн Муса (имам Реза), который
печально сидел рядом со своими соратниками. Увидев меня, он обрадовался
и молвил: "Счастье тебе, о Дебаль, что помогаешь нам руками и языком"!
Затем он произнес: "Прочитай для меня какое-нибудь стихотворение. Эти дни – дни печали для нас и дни радости для врагов".
Первыми
организаторами траурных церемоний по имаму Хусейну были женщины,
попавшие в плен после событий в Кербеле. С того времени семья имама
Хусейна и его соратники стали проводить траурные песнопения. После
траура в связи трагедией Ашуры пленные в Куфе начали разоблачение гнета и
преступлений Омавидов. Народ Шама (Сирии) под впечатлением
просветляющих проповедей имама Саджада (да будет мир с ним) устроили
траур по имаму Хусейну. В Медине впервые супруга Пророка (ДБАР) Ом
Саламе организовала траурную церемонию по имаму Хусейну (мир ему). Со
времени имама Бакира траур в форме исполнения грустных стихов постепенно
сменился на коллективные траурные церемонии.
В
эпоху имама Садека (мир ему) траурные церемонии по Хусейну (мир ему)
стали проводиться более возвышенно. Однако проведение траура у гробницы
этого великого имама разрешалось всего один день.
В
последующие исторические периоды траур по Хусейну проводился
исключительно в форме песнопения и выражения скорби слезами.
Исполнителями траурных песнопений были шиитские поэты. Кроме них можно
указать и на повествователей, подробно рассказывающих о событии в
Кербеле.
Траур
по имаму Хусейну (мир ему) в любой своей форме производит глубокое
впечатление. Востоковед Сон Андерсен фон Хидден, посетивший Иран с целью
географических исследований, по поводу траурной церемонии в Табасе
пишет: "Я был в Табасе в месяце мухаррам. Первая декада этого месяца
посвящена мученику Кербелы - имаму Хусейну (мир ему). Годовщину
мученический гибели имама Хусейна называют Ашурой. Ни один день года,
как Ашура столь глубоко не волнует религиозные чувства шиитов. В этот
день во всех иранских городах оживает память по имаму Хусейну, народ
возвеличивает подвиги и доблесть этого великого человека и осуждает его
врага, Язида. Все эти события порождают дух свободолюбия и чувство
чести.
Оплакивая
своего имама, соблюдающие траур обретают успокоение души. С другой
стороны они стараются быть похожими на тех совершенных людей,
отличившихся в терпении, стойкости и самоотверженности. Выражая скорбь
слезами в память о преданности Абу-оль-Фазла Аббаса (мир ему) и
свободолюбии Хор ибн Язида Рияхи соблюдающие траур стараются быть
мужественными и преданными и отдаляться от негуманных поступков.
Траур
по имаму Хусейну (мир ему) это вполне осознанное и содержательное
действие. Почтение памяти великого человека, отдавшего свою жизнь на
пути возрождения религии и установления справедливости, создает связь
между соблюдающими траур и великой личностью и с другой стороны выявляет
омерзительную сущность тех, кто восстал против имама Хусейна и создает
ненависть к гнету и деспотии.
Недаром
говорят, что траурные церемонии по имаму Хусейну (мир ему) увековечили
его восстание и учение. На сегодняшний день мы воочию видим влияние
воспитательских, политических, культурных и социальных учений имама на
рост сознательности обществ. Можно сказать, что основой развития ислама в
истории послужили эффективные факторы восстания в Кербеле.
Категория: Наши новости |
Просмотров: 835 |
Добавил: Musa
| Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]