Именно
хиджаб, который западные критики называли «символом подавления женщин в
Исламе», сегодня находится на передовой модной революции.
Заимствуя что-то из традиционных нарядов своих матерей, что-то – из
мировых модных тенденций, юные мусульманки создают неповторимый стиль,
который выражает как их исламскую, так и европейскую идентичность.
Туники они носят поверх джинсов, в качестве альтернативы платкам
используют панамки и бейсболки, пахнут духами, в составе которых нет
спирта.
Модную одежду для мусульманок создают не только исламские, но и
европейские дизайнеры. Так, Синди Ван ден Бремен создала собственный
бренд хиджабов для активных занятий спортом. Благодаря тому, что форма
сделана из лёгкой ткани и смоделирована в спортивном стиле, девушки
могут свободно двигаться, чувствуя себя комфортно.
Большим спросом пользуются исламские купальники буркини (от
французского (турецкого) (burqa) «бурк» – паранджа – длинная одежда, и
американского – «бикини»). Эластановые купальники состоят из небольшой
шапочки, свободной туники и прямых брюк. Стоят буркини около 150
долларов. Купальник полностью покрывает тело, но при этом сделан из
тонкого материала, который быстро сохнет и не пропускает
ультрафиолетовые лучи. В таком виде женщины смогут появляться на пляже,
не опасаясь нарушить каноны Ислама. Придумала его Ахеда Занетти,
мусульманка из Австралии.
Появление буркини вызвало неоднозначную реакцию в западных странах:
так, власти итальянского городка Варалло ввели запрет на этот купальный
костюм и даже установили штраф в 500 евро за появление в нём на пляже.
Наряду с ростом популярности закрывающих тело купальников всё чаще
появляются мусульманские кемпинги, санатории и курорты, где не продают
алкоголь и не допускают присутствия в одном помещении мужчин и женщин.
По мнению авторитетного историка моды Александра Васильева,
мусульманская культура завоюет Европу: «Я в этом совершенно не
сомневаюсь, потому что Париж – столица моды – уже полумусульманский
город!»
Алиса КСЕНЕВИЧ. Журнал "Milavitsa".
|