Вслед за крушением Советского Союза, страна разделилась на 15
независимых республик. Пять среднеазиатских стран, а также
Азербайджанская республика на южном Кавказе являются мусульманскими
республиками на постсоветском пространстве.
Помимо названных республик, миллионы мусульман живут также в России и
Грузии. Вслед за крушением коммунистической системы мусульмане,
проживающие в постсоветском пространстве, ожидали устранения прежних
ограничений, чтобы получить возможность свободно выполнять религиозные
предписания и обряды ислама. Однако политические и общественные события в
этих районах продолжали развиваться в ином русле.
В период господства коммунистического режима Советского Союза,
правящие силы постоянно притесняли мусульман. Тем не менее, им так и не
удалось навязать свои материалистические и антирелигиозные мышления
мусульманским народам среднеазиатских и кавказских республик. По сути,
попытки лидеров господствующей идеологии не дали никакого результата в
этих республиках. Мусульманское население Центральной Азии и Кавказа,
хотя сталкивались с многочисленными проблемами и государственными
ограничениями, но не отказывалось от своих религиозных предписаний и
обрядов.
Несмотря на то, что на протяжении более чем 70 лет коммунистической
системе не удалось реализовать свои цели путем оказания нажима на
мусульманские народы этого региона, некоторые пережитки
коммунистического режима включили ту же политику в свою повестку дня.
Разумеется, антиисламская политика, которая в течение более 70 лет не
принесла ничего коммунистам, опять же обречена на провал.
Азербайджанская республика является одной из шести вышеупомянутых
мусульманских республик. Мусульманский народ этой республики все время
настаивает на выполнении предписаний священной исламской религии. После
провозглашения независимости Азербайджана, верующий народ этой страны,
который сыграл важную роль в освобождении страны из-под ига
коммунистической власти, желает свободно выполнять свои религиозные
долги. В первые годы после провозглашения независимости власти Баку, в
основном, были заняты вооруженным конфликтом с Арменией из-за Нагорного
Карабаха. Внутренняя борьба за власть среди азербайджанских политиков
поставила страну на грани хаоса и напряженности.
До 2003 года Гейдар Алиев в течение нескольких десятилетий держал
власть в своих руках. В том же году его сменил сын Ильхам Алиев, который
с самого начала поставил во главу своих программ антиисламскую
политику. После упрочения основ своей власти в Азербайджанской
республике он вместе со своей командой продемонстрировал свои настоящие
тенденции и зависимость от чужеземцев, вплоть до того, что с 2007 года в
бакинских СМИ появились сообщения о запрещении азана в мечетях.
Молчание народа придало правительству Ильхама Алиева реализовать новую
политику, а именно закрытие мечетей и разрушение некоторых из них в
Баку. Тем временем, бакинские бизнесмены, имеющие закулисные сделки с
государственными деятелями, на месте разрушенных священных мест, строили
торговые и жилые объекты. Одновременно с разрушением мечетей, некоторые
азербайджанские издательства начали публиковать книгу "Сатанинские
стихи”, написанную индийским писателем-вероотступником Сальманом Рушди,
проживающим в Великобритании. В рамках антиисламской политики Баку
министерство просвещения и образования Азербайджанской республики
выдвинуло проект запрещения исламского хиджаба в средних школах.
Мусульманский народ Азербайджана говорит: "Запрещение хиджаба
противоречит Конституции и не может быть реализовано. Тем не менее,
бакинское правительство продолжает настаивать на реализации проекта”.
Некоторые антиисламские действия правительства Ильхама Алиева вызвали
народные протесты на национальном и региональном уровне. Например,
публикация книги Сальмана Рушди или разрушение мечетей встретили широкие
протесты в республике и регионе. Несогласие с беспринципной и
невежественной политикой официального Баку выразили не только жителей
разных городов Азербайджанской республики, но и мусульманский народ
Ирана, прежде всего в городах с азербайджанским населением, Табризе,
Ардебиле, Урмии и Тегеране. Мусульманский народ Турции также осудил
антирелигиозную политику Баку. В Анкаре, Стамбуле и других турецких
городах прозвучали протесты против политики бакинского правительства.
В свете расследований региональных СМИ и разоблачительной
деятельности некоторых западных интернет-сайтов выяснилось, что
правительство Ильхама Алиева осуществляет антиисламские меры
несамостоятельно. На самом деле, посольства США и некоторых европейских
государств, а самое главное, сионистские органы, "кормя” президента
Азербайджана "консультациями”, прилагают максимум усилий, чтобы
воплотить в реальность желание международного сионизма.
В среднеазиатских республиках сложилась аналогичная обстановка. По
сути, ограничения мусульман и создания преград на их пути добиваются
правительства Узбекистана, Таджикистана и Казахстана при сотрудничестве
международного сионизма. Таджикское правительство также реализует такую
же политику, в то время как политические круги региона объявили, что
запрещение хиджаба в ВУЗах этой страны, большинство населения которой
составляют мусульмане, считается вопиющим нарушением прав человека и
свободы совести. Министерство просвещения Таджикистана исключило из школ
до сих пор сотни учащихся женского пола за то, что они отказываются от
униформы и ходят в школу в хиджабе. Решение таджикского правительства о
запрещении хиджаба в учебных заведениях вызвало горячие дискуссии в этой
стране.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев также утвердил закон, по
которому ограничивается религиозная деятельность в стране. Согласно
новому закону, религиозная деятельность мусульман приостановлена, и они
должны заново зарегистрироваться для проведения религиозной деятельности
под наблюдением правительства. Тем временем, постройка новых
религиозных центров в Казахстане, большинство населения которого
составляют мусульмане, может быть осуществлена только с согласием
властей Астана. Воспитание детей в религиозных школах также должно
находиться под наблюдением правительства.
Между тем в том же Казахстане христианские миссионеры ведут широкую
деятельность без каких-либо ограничений. Исследования показывают, что
христианские агитаторы концентрируют свою деятельность, в основном, на
политической сфере. Например, когда-то азербайджанские власти настаивали
даже на выдворении западных религиозных агитаторов, занимающихся
политической и даже военной деятельностью. Теперь же посольства США и
некоторых европейских государств представляют собой главных покровителей
религиозных миссионеров.
Уместно было бы напомнить, что более 96% населения Азербайджанской
республики в 9 миллионов человек составляют мусульмане. Таджикистан
также с 99% мусульманских граждан, придерживается неидеальной политики.
Более 70% населения Казахстана в 16 миллионов 500 тысяч человек также
составляют мусульман. Присутствие мусульманского большинства в
среднеазиатских и кавказских республиках показывает, что религиозные и
идеологические права мусульманских народов повсеместно нарушаются в этих
районах. В этих республиках вообще не существует никаких свобод для
мусульманского большинства.
Оправдывая свою репрессивную политику в отношении мусульман, власти
среднеазиатских и кавказских республик говорят: "Наша страна управляется
по светской системе, о чем сказано и в конституции”. В то же время те
же самые государственные деятели не создают ограничения на пути
деятельности миссионеров и даже новоявленных сект, включая бахаизм,
ваххабизм, нурсизм. Власти центрально-азиатских и кавказских республиках
вместо того, чтобы заручиться поддержкой мусульман, стараются угодить
посольствам западных государств, особенно США и сионистского режима. Они
надеются, что западные государства также закроют глаза на фальсификацию
итогов выборов, наследование власти и другие антидемократические
действия властей в этих странах.
|