Дорогой Пророк ислама его светлость Мухаммад (ДБАР)
говорит: «Если кто-то в сильную жару соблюдает пост и испытывает жажду в
угоду Всевышнему Аллаху, Бог поручает тысяче ангелов смачивать ему лоб и
ноги и предвещать ему о том что до тех пор, пока он разговеется и
Всевышний обращается к ангелам: «О, мои ангелы свидетельствуйте, что я
простил его».
В религиозном и
кораническом учении имеются наставления, благодаря выполнению которых
человек может удостоится божьего довольства. Одним из деяний,
приближающих человека к Всевышнему, является такое ценное богослужение,
как соблюдение поста в священном месяце рамадан. Всевышний Господь в
этом духовном месяце призывает мусульман воздерживаться от еды и питья
по несколько часов в сутки, а именно от рассвета до заката солнца. Хотя
пост внешне обусловлен воздержанием от еды, питья и материальных
наслаждений в положенный срок, по сути своей он выходит за рамки
обычного богослужения.
Главная цель поста заключается в очищении
и спасении человеческой души среди жизненных трудностей и нехваток. У
соблюдающего пост человека возникают духовные качества, которые
приближают его к Богу. Разумеется, что сближение с Богом возможно при
условии, если наряду с перенесением голода и жажды человек не совершит
порочных поступков и грехов. Целый месяц соблюдения поста учит человека
избавлять свою душу от человеческих страстей. Так, пост очищает и
смягчает человеческую душу и на этом духовном пути украшает его добрыми
делами. Согласно религиозным текстам, дорогой Пророк ислама (ДБАР)
говорит: «Того, кто соблюдает пост в
месяце рамадан и в угоду Богу удерживает свои глаза, уши и органы тела
от недозволенного, лжи и злословия, Господь удостаивает его чести
приближения к Себе».
Несомненно,
тот кто не извлекает пользу из духовного достоинства этого
созидательного богослужения ему от соблюдения поста достанутся лишь муки
голода и жажды. Существует предание о том, что однажды постящаяся
женщина то и дело ругала и бранила своего соседа и обижала его. Об этом
узнал Пророк. Он поручил принести женщине блюдо. Женщина с удивлением
воскликнула: «Я же держу пост». Пророк ответил: «Как
же ты называешь себя постящейся, когда ты так ругаешь соседа? Знай, что
пост не подразумевает одно только воздержание от еды и питья. Всевышний
Господь сделал пост средством защиты для безобразных поступков и
некрасивых слов. Как мало встречается настоящих постящихся и как много
встречается просто голодающих!»
Однажды
его светлость Иисус Христос (ДБМ) обратился к апостолам: «У меня к вам
есть дело». «Чем мы может служить тебе?» - ответили апостолы. Иисус
встал с места и помыл им ноги. Постыдившись, они сказали: «О посланник
божий! Нам подобает прислуживать тебе!». Его светлость Христос в ответ
сказал: «Я сделал это из скромности. Учитесь поступать скромно, и после
меня вы тоже с достойной скромностью обращайтесь с людьми, подобно тому
как я поступил с вами!».
Мудрость
у человека развивается благодаря скромности, а не высокомерию подобно
тому, как зелень произрастает на мягкой почве, а не на твердой,
каменистой почве».
Всевышний
Господь в разных аятах Священного Корана прекрасно характеризует
верующих. В суре «Добыча» аяте 2 Он говорит о верующих следующие: «Верующие
– это только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха;
у которых, когда им произносят Его аяты, приумножается их вера; которые
уповают на своего Господа».
Естественным
результатом веры в Всемогущего и Единого Бога является упование на Него
и доверие Ему во всех сферах жизни. Доверие Богу оказывает
положительный духовный и общественный эффект на человека. Поэтому в
основные цели исламского учения входит укрепление связи между человеком и
Богом, ибо такая связь предполагает здоровье и счастье для
человечества. Вера в то, что Всемогущий и Всезнающий Бог наблюдает за
делами и вершит судьбы всего мира, воодушевляет и вдохновляет любого
человека.
В
другом предании говорится, что Пророк ислама (ДБАР) спросил у архангела
Джибраила, что значит упование на Бога. Джибраил ответил: «Когда
раб божий достигает той степени познания, что не совершает ничего,
разве что ради Бога, не возлагает надежду ни на кого кроме Него, ничего
не страшится разве, кроме Него, - это есть подлинное упование на Бога».
Человека,
уповающего на Бога, можно уподобить капле, вливающейся в море. Тот, кто
отдает душу бескрайней божьей милости, не отчаивается перед лицом
трудностей. Правоверный человек считает Господь своей единственной
опорой, под сенью которой он ощущает покой и жизнерадостность.
Одним
из примеров упования на Бога, представляемых Кораном, является его
светлость Ибрахим (ДБМ). Этот великий божий посланник по приказу
неверующего тирана Намруда был брошен в пламя огня. В этой безнадежной
ситуации Ибрахим от всей своей души обратился к Богу, уповая на Него.
Когда у Ибрахима не было иного выхода, он нашел убежище у Господа. В тот
момент, по велению Господнему, горячее пламя на глазах у врагов при их
крайнем изумлении обернулось для Ибрахима холодом и спасением. История
жизни его светлости Ибрахима рассказывает нам о судьбе набожного
человека, уповавшего лишь на Господа, который защитил своего раба от
самых страшных угроз. Результатом упования его светлости Ибрахима на
Бога стало его чудесное спасение. Коран в аяте 69 суры «Пророки»
описывает одной изящной фразой историю избавления Ибрахима: «Мы повелели: «О пламя! Обернись холодом и спасением для Ибрахима».
Само
собой разумеется, что упование на Бога не означает отречения от
материальных благ, ибо жизнь требует правильного использования средств,
предоставленных Всевышним в распоряжение человека. Человек должен
считать эти материальные средства подчиненными власти божьей, служащими
человеку по воле божьей. Следовательно, упование на Бога не является
поводом для лени и отказа от труда. Профессор Мутаххари в этой связи
говорит: «Везде, где Коран
желает поощрить человека к действию и истребить в его душе страх и
тревогу, он советует человеку уповать на Бога, идти дальше и прилагать
усилия».
Упование
на Бога придает человеку смелость в борьбе с трудностями и в их
преодолении благодаря своему разуму и дальновидности. Конечно, упование
на Бога имеет разные степени, самой высокой из которых является та,
когда человек считает Бога единственной силой, улаживающей его дела.
Имам Саджад (ДБМ) о сущности упования на Бога говорит: «Я
считаю целесообразным не зариться на чужое добро. Если человек не будет
зариться на то, что принадлежит не ему и во всех своих делах уповать на
Бога, то Господь обязательно удовлетворит все его просьбы».
Категория: Наши новости |
Просмотров: 506 |
Добавил: Musa
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]